В Oblivion всего существует 21 навык. Так же как и в Morrowind'e они условно делятся на типы: Магические, Воинские и Воровские.
У Персонажа есть только семь главных навыков, которые послужат для определения его специализации. Их минимальное значение равно 15 пунктам. Развите этих навыков происходит быстрее остальных и влияет на повышение уроня Персонажа. Остальные 14 навыков будут второстепенными, с минимальным значением в пять пунктов и без влияния на повышение уровня.
Так же, в Oblivion были введены этапы развития навыков. Всего их пять:
Этапы развития навыков в игре
Новичок
20 пунктов.
Подмастерье
40 пунктов.
Ремесленик
60 пунктов.
Специалист
80 пунктов.
Профессионал
100 пунктов..
При достижение нового этапа развития у Персонажа появляются дополнительные возможности по применению навыков.
Магические
Изменение
Изучающие Школу Изменений могут производить манипуляции с физическим миром и использовать его природные возможности. Эффекты Изменения включают в себя дыхание водой, передвижение, прыжки, левитацию, создание щитов против физически опасных атак и т.д. Мастерство:При улучшении вашего навыка вам становятся доступны новые заклинания.
Атрибут: Сила воли.
Иллюзии
Эффекты заклинаний Школы Иллюзий изменяют восприятие и мысли живых существ. Эффекты иллюзий - ослепляют, освещают, парализуют и заставляют звуки раствориться в тишине, усмиряют и приводят в гнев, очаровывают и т.д. Мастерство:При улучшении вашего навыка вам становятся доступны новые заклинания.
Атрибут: Привлекательность.
Колдовство
Действия заклинаний Школы Колдовства включают подчинение разума простых и магических существ, призыв оружия и брони из других миров, а также вызов Даэдр или нежити и сил, которые служат заклинателю и оберегают его. Мастерство: При улучшении вашего навыка вам становятся доступны новые заклинания.
Атрибут: Интеллект.
Мистицизм
Заклинания Школы Мистицизма придают силам иного мира форму и направленность, чтобы телепортировать тело заклинателя, или управлять вещами при помощи телекинеза, а также поглощать или отражать магическую энергию, или видеть незримое на расстоянии. Мастерство:При улучшении вашего навыка вам становятся доступны новые заклинания.
Атрибут: Сила воли.
Восстановление
Приверженцы Школы Восстановления исцеляют, восстанавливают и укрепляют телесные свойства и способности, лечат болезни и оберегают от иных вредоносных воздействий. Заклинания восстановления способны также прибавить или убавить силу, выносливость, интеллект, ловкость, и иные телесные свойств. Мастерство:При улучшении вашего навыка вам становятся доступны новые заклинания.
Атрибут: Сила воли.
Алхимия
Алхимия находит магические свойства в обычных веществах. Эти вещества применяются непосредственно, или же из них готовят зелья, чтобы обеспечить долгое полезное действие, такое, как общее лечение или исцеление недуга, хождение по воде, магическая защита и укрепление телесных свойств. Мастерство:
Новичок знает только об одном из четырех алхимических свойств любого ингредиента.
Ученик знает о первых двух из четырех алхимических свойств любого ингредиента.
Специалист знает о первых трех из четырех алхимических свойств любого ингредиента.
Эксперт знает о всех четырех алхимических свойствах любого ингредиента.
Мастер может создать зелье даже из одного ингредиента.
Атрибут: Интеллект.
Воинские
Защита
Навык Защиты позволяет владеющему им использовать в битве щиты или оружие, для блокировки атак противника. Мастерство:
Новичок устает при парировании и не может парировать удары оружием руками.
Ученик не устает при парировании.
Специалист не повреждает свой щит или оружие при парировании и может парировать голыми руками.
Эксперт, парирующий удар щитом, может отбросить врага назад и провести контратаку щитом, которая может ошеломить врага.
Мастер парирования имеет шанс обезоружить врага, проведя контратакующий удар щитом.
Атрибут: Выносливость.
Кузнец
Кузнечный навык используется для поддержания оружия и доспех в наилучшем состоянии. Мастерство:
Новичок не может ремонтировать магические предметы.
Ученик оружейника может использовать ремонтные молотки в два раза дольше.
Специалист-оружейник может ремонтировать магические доспехи и оружие.
Эксперт-оружейник может восстанавливать предметы выше 100% от их нормального состояния (до 125%), повышая их полезность.
Мастер-оружейник не ломает молотки при ремонте снаряжения; одного молотка хватит на всю жизнь.
Атрибут: Выносливость.
Тяжелые доспехи
Навык ношения тяжелых доспехов используется при ношении тяжелых и жестких типов доспехов. Для того, чтобы эффективно использовать данный тип доспехов, его обладатель должен быть соответствующим образом тренирован, приспособлен и обучен. Мастерство:
Доспехи новичка повреждаются с повышенной скоростью (150% от нормальной скорости).
Доспехи ученика повреждаются с нормальной скоростью.
Доспехи специалиста повреждаются в бою на 50% медленнее.
Для эксперта доспехи весят вдвое меньше обычного.
Для мастера доспехи не весят ничего.
Атрибут: Выносливость.
Дробящее оружие
Навык владения дробящим оружием позволяет вам более эффективно использовать тяжелое оружие, такое, как булава, секира, молот, дубинка или посох. Мастерство:
Новичок наносит дополнительные повреждения при атаке.
Ученик наносит дополнительные повреждения при использовании специальной атаки.
Специалист может применять атаку с шагом в сторону, обезоруживающую противника.
Эксперт может применять атаку с шагом назад, сбивающую противника с ног.
Мастер может применять атаку с шагом вперед, парализующую врага.
Атрибут: Сила.
Клинки
Навык использования клинков позволяет его обладателю умело пользоваться в бою как длинными, так и короткими кликами Мастерство:
Новичок наносит дополнительные повреждения при атаке.
Ученик наносит дополнительные повреждения при использовании специальной атаки.
Специалист может применять атаку с шагом в сторону, обезоруживающую противника.
Эксперт может применять атаку с шагом назад, сбивающую противника с ног.
Мастер может применять атаку с шагом вперед, парализующую врага.
Атрибут: Сила.
Атлетика
Навык атлетики отображает подготовленность и тренированность персонажа для бега и плавания. Хорошие атлеты передвигаются на короткие и длинные дистанции по суше достаточно быстро, а также умеют хорошо плавать. Мастерство:
Во время бега запас сил новичка восстанавливается медленно.
Во время бега запас сил ученика восстанавливается на 25% быстрее.
Во время бега запас сил специалиста восстанавливается на 50% быстрее.
Во время бега запас сил эксперта восстанавливается на 75% быстрее.
Во время бега запас сил мастера не уменьшается.
Атрибут: Скорость.
Воровские
Безопасность
Навык безопасности позволяет отпирать запертые двери и сундуки, а также обезвреживать разного рода ловушки. Этот навык крайне важен как для воров, так и для шпионов любого рода. Мастерство:
Если новичок ошибается при взломе замка и ломает отмычку, может упасть до четырех штифтов.
Если ученик ошибается при взломе замка и ломает отмычку, может упасть до трех штифтов.
Если специалист ошибается при взломе замка и ломает отмычку, может упасть до двух штифтов.
Если эксперт ошибается при взломе замка и ломает отмычку, то падает только один штифт.
Если мастер ошибается при взломе замка и ломает отмычку, то не падает ни одного штифта.
Атрибут: Интеллект.
Красться
Красться - это искусство перемещаться незаметно и неслышно, способствуя карманным кражам. Мастерство:
Новичок наносит в 4 раз больше повреждений при ударе рукой или одноручным оружием, и в 2 раза больше при стрельбе, если ему удалось остаться незамеченным.
Ученик в 6 раз больше повреждений при ударе рукой или одноручным оружием, и в 3 раза больше при стрельбе, если ему удалось остаться незамеченным.
Вес башмаков специалиста не увеличивает вероятность его обнаружения.
Эксперт может идти, находясь в режиме скрытности, и это не увеличивает вероятность его обнаружения.
Если мастер наносит удар, оставаясь незамеченным, то броня не может смягчить или отразить этот удар.
Атрибут: Ловкость.
Акробатика
Навык акробатики позволяет совершать длинные прыжки и приземляться без ущерба с большой высоты. Ловкие акробаты способны забираться в места, недоступные прочим, а также управлять телом в падении. Мастерство:
Новичок не может атаковать во время прыжка или падения.
Ученик может наносить обычные (не особые) удары во время прыжка или при падении
Специалист в акробатике может уклоняться от удара в прыжке, удерживая клавишу "блок".
Эксперт теряет в два раза меньше сил при прыжке.
Мастер получает способность прыгать по воде. Прыжки можно совершать, нажимая клавишу "прыжок" в момент касания воды.
Атрибут: Скорость.
Легкие доспехи
Навык легких доспехов позволяет передвигаться и защищаться в легких, гибких доспехах. Чтобы с пользой применять данный тип доспехов, нужно быть привычным к нему и иметь соответствующие навыки и умения. Мастерство:
Доспехи новичка повреждаются с повышенной скоростью (150% от обычной скорости).
Доспехи ученика повреждаются с обычной скоростью.
Доспехи специалиста повреждаются в бою на 50% медленнее.
Надетые легкие доспехи не увеличивают нагрузку эксперта.
Если мастер носит только легкие доспехи, то эффективность этих доспехов в бою повышается на 50%.
Атрибут: Скорость.
Меткость
Меткий персонаж лучше всего управляется с оружием дальнего действия, вроде коротких и длинных луков, арбалетов, и прочего. Мастерство:
Новичок теряет силы, держа лук натянутым.
Ученик не теряет сил, держа лук натянутым.
Зажав клавишу "блок", специалист получает возможность увеличить изображение цели.
Выстрел эксперта может сбить противника с ног.
Выстрел мастера может парализовать противника.
Атрибут: Ловкость.
Торговля
Навык торговли - это искусство подешевле купить и подороже продать. Этот навык гарантирует низкие закупочные цены на товары, снаряжение и услуги и повышает шансы на заключение выгодной сделки. Мастерство:
Для новичка стоимость предмета уменьшается в зависимости от изношенности.
Для ученика стоимость предмета не уменьшается в зависимости от изношенности.
Специалист может покупать и продавать любой товар, даже если торговец обычно не торгует такими товарами.
Эксперт может инвестировать средства в магазин: при этом сумма денег у торговца увеличивается на 500 единиц.
Для мастера количество золота у всех торговцев увеличивается на 500 единиц.
Атрибут: Привлекательность.
Красноречие
Искушенные в красноречии манипулируют другими, приводя тех в восхищение, трепет... Владеющему силой слова с большей охотой раскроют информацию или доверят важное задание. Мастерство:
Новичок может предлагать взятки, чтобы увеличить расположение к себе.
Ученик получает еще одну возможность повернуть сектор в меню убеждения.
Расположение другого персонажа к специалисту уменьшается в два раза медленнее.
Потеря расположения в результате ответа "Ненавижу это" для эксперта уменьшается с -150% до -100%.
Мастер тратит в два раза меньше средств на взятки.
Атрибут: Привлекательность.
Разрушение
Позволяет использовать заклинания, наносящие урон огнем, холодом, электричеством и ядом, или снижающие защиту от магических атак. Заклинания разрушения делятся на несколько групп в зависимости от уровня мастерства; вы можете использовать только те заклинания, уровень которых не выше вашего собственного. Мастерство:При улучшении вашего навыка вам становятся дост