Игры::TES IV::Университет Таинств::Атрибуты
Всего в TES IV 8 атрибутов. На рост атрибутов оказывает влияние рост главных навыков. То есть, повысили, допустим, на 5 пунктов алхимию – получите 5 очков прибавки интеллекта при поднятии уровня.
Здесь мы рассмотрим эти атрибуты, определим наиболее важные, важные, и откровенно бесполезные. Итак, начнём…
ВЫНОСЛИВОСТЬ
Зависит от: оружейник, парирование, тяжёлая броня.
Самый важный атрибут в игре. Нужна абсолютно всем. Почему? А очень просто – выносливость определяет здоровье персонажа. Посудите сами – на первом уровне здоровье равно удвоенной выносливости персонажа. С получением каждого нового уровня здоровье повышается на 1/10 выносливости. А это уже арифметическая прогрессия, то есть чем больше вы прокачаете выносливость на ранних уровнях, тем быстрее и больше будете получать на высоких. Иначе уровне на десятом ваш персонаж рискует свалиться от пары троек сильных ударов, что, конечно, неприемлемо. Помните, потом наверстать уровень здоровья никак не получится, так что качайте выносливость как можно раньше!
ИНТЕЛЛЕКТ
Интеллект зависит от колдовства,мистицизма, и алхимии.
Интеллект определяет запас магики (это мана в играх серии The Elder Scrolls). Магика равна интеллекту, помноженному на два. В Oblivion она капает с постоянной скорость, зависящей от силы воли. Исключение - герои, родившиеся под знаком Атронаха, не восстанавливают свою магию со временем или во время сна. Магика расходуется только на прочтение изученных заклинаний.
ЛОВКОСТЬ
Зависит от навыка взлома, скрытности, меткости.
Ловкость вообще, важнейший атрибут перса воровской специализации. Посудите сами, ловкость влияет на эффективность сныка, карманной кражи, взлома замков. Кроме того, влияет на урон от стрельбы из лука, значит, крайне важна для лучников. Ловкость также важна и для воина, предпочитающего контактный бой, так как от её уровня зависит, как легко можно заставить вашего героя потерять равновесие от удара.
ОБАЯНИЕ
Повышается при прокачке иллюзии, торговли,красноречия.
Не самый важный атрибут. Определяет отношение к вам NPC. То есть, чем выше красноречие, тем больше вас любят. Также влияет на сумму взятки при подкупе и мини игру «Убеждение».
Не стоит прокачивать его в ущерб другим атрибутам (разве что, кроме удачи).
СИЛА
Силу повышает прокачка следующих навыков – клинки, рукопашный бой,дробящее оружие.
С большим показателем силы вы сможете наносить больший урон в ближнем бою и нести больший вес. Вес, который сможет нести ваш персонаж, определяется по формуле А*5=В, где А – ваша сила, В – вес, под которым ваш персонаж упадёт на коленки.
Также сила оказывает влияние на усталость, которая тратится при прыжках, пропущенных ударах и парировании. Если усталость падает ниже нуля, а враг наносит вам сильный удар – вы оказываетесь в нокауте, во время которого недруг может глумиться над вами, как ему вздумается. Также на усталость в равной степени влияют выносливость, ловкость, и сила воли.
Сила – один из важнейших параметров, который нужен почти любому герою (за исключением, разве что, чистого мага или лучника) который использует ближний бой. Она также будет определять ваше финансовое благополучие, ибо чем выше сила, тем больше дорогих артефактов вы сможете унести.
СИЛА ВОЛИ
Прокачивается при повышении навыковразрушения, изменения, восстановления.
Сила воли очень важный атрибут, прежде всего для магов, так как влияет на скорость регенерации магики. Маг с непрокачанной силой воли рискует остаться безоружным пред врагами. Вообще, для мага важно достигнуть баланса между силой воли и интеллектом, чтобы иметь много быстро восстанавливающейся магики.
СКОРОСТЬ
Скорость повышается при прокачке акробатики, атлетики, лёгкой брони.
Если вы не носите лёгких доспехов, навык не столь важный. Как ясно из названия, этот атрибут определяет скорость движения. Очень нужна классам воровской и магической специализации. Если ваш персонаж не закован по уши в тяжёлую броню, любой прицельный плевок способен нанести ему тяжкие повреждения. Зато если у вас высокая скорость, вы сможете преспокойно пятится, отстреливая врага из лука или посредством магии, уклонятся от стрел и заклинаний, или просто убежать. При высоком атрибуте скорости у вас появляется возможность использовать тактику "Бей - беги", то есть, нанеся удар, отбежать от врага, избежав ответного удара, а когда он будет готовиться к следующей атаке, снова ударить неприятеля по репе.
УДАЧА
Единственный атрибут, который не зависит от навыков.
Влияет практически на всё. На что конкретно – не совсем понятно, разработчика хранят молчание по этому поводу. Скорее всего на шанс найти большое сокровище, нанести больший урон, открыть сложный замок, и т.д. Так как на удачу не влияет ни один из навыков, повысить его можно только на единицу, что очень неэкономно. Если вы вор, то возможно, вам стоит задать изначально высокий уровень удачи. То есть выбрать этот атрибут любимой характеристикой или родится под знаком Вора.
ВЫВОД
Самый важный навык в игре – выносливость. Есть также навыки, важные для определённого класса персонажа: сила для воина, интеллект для мага, ловкость для вора и лучника. Вторичные навыки: сила воли, удача, скорость. Однако, то что, они вторичные, вовсе не значит, что их не нужно прокачивать. Ведь маг с большим запасом магики быстро её израсходует, а пополнить будет нечем, а малоподвижный лучник быстро сляжет под ударами булавы.
Есть и вообще бесполезный атрибут – обаяние.
Очень плохо, что Oblivion навязывает игроку определённый стиль прокачки персонажа, не допуская нестандартных вариантов. То есть вы вынуждены растить либо чистого воина, мага, вора, либо очень сбалансированного смешанного героя. Наказание за неправильный подход к раскачке – непроходимость игры на высоких уровнях, ибо, как вы сами понимаете, монстры обаяние и удачу в отличие от вас, не прокачивают. Развивая бесполезные в бою навыки, вы обнаружите, что монстры с каждым новым уровнем становятся всё сильнее, в то время как вы стоите на месте в плане боевых качеств. В последующих статья мы более подробно рассмотрим, как вырастить «правильного» героя, как прокачать навыки, выбрать расу, созвездие и т.д.
Игры::TES IV::Университет Таинств::Навыки
ОТ АВТОРА
Итак, в игре имеется двадцать один навык. Каждый навык отвечает за один определённый вид деятельности. Из них семь нужно выбрать в качестве главных. И вот почему:
а) главные навыки прокачиваются быстрее второстепенных
б) повышение главного навыка влечёт за собой повышение соответствующего атрибута.
Давайте поразмышляем, какие навыки можно взять в качестве главных. Допустим, если вы приверженец силового прохождения, то есть воин, вам нужно взять, например, клинки, кузнец, если вор – скрытность, взлом, и т.д. Ручаюсь, так думает абсолютное большинство создающих перса. Так вот ЗАБУДЬТЕ ОБ ЭТОМ! Если вы будете создавать персонажа по такому, казалось бы, логичному принципу, велика вероятность, что уровне на 5-15 ваша жизнь серьёзно осложнится. Создавай героя, нужно ясно и чётко уяснить себе, что навыков, которые помогут вам выжить в бою не так уж и много, и зачисление в основные, например, красноречия, торговли, скрытность и мистицизма просто угробят вас на высоких уровнях. В этой статье цикла «Университет Таинств» мы подробно разберём полезность всех навык, рассмотрим, как быстро их прокачать и определимся, стоит ли их зачислять в основные. Итак – начнём.
[1] [2]
АКРОБАТИКА
Влияет на скорость.
Уровни мастерства:
0 – 24, новичок: не может атаковать в прыжке или падении.
25 – 49, ученик: может атаковать в прыжке и падении.
50 – 74, специалист: может уклонятся от ударов в прыжке, комбинация блок+прыжок вправо – влево.
75 – 99, эксперт: тратит в два раз меньше запаса сил на прыжки.
100, мастер: может прыгать, отталкиваясь от поверхности воды или лавы (иногда полезно в измерении Обливиона).
Акробатика – незаменимый навык для вора. С её помощью можно перепрыгивать через ущелья или забираться в неприступные места и оттуда глумливо расстреливать из лука неприятелей. Кроме того, прыжки здорово убыстряют передвижение по Сиродиилу. Акробатика довольно быстро прокачивается, повышая ловкость.
Делать ли основным?
Если вы не вор и не лучник – не стоит. Единственный ценный навык, который может потянуть за собой акробатика – лёгкие доспехи, а зачем оно, например, воину в тяжёлой броне? Хотя акробатика очень быстро прокачивается, и соответственно, повышает уровень, в этом её недостаток. Одними прыжками врага не убьешь и не напугаешь, а монстры в Обливион уровневые.
Как быстро прокачать?
Передвигайтесь по Сиродиилу исключительно прыжками. Ещё один способ – заберитесь на шкаф, упритесь головой в потолок, и заблокируйте «пробел». Очень здорово акробатика прокачивается при прыжках с больших высот, когда теряется здоровье.
АЛХИМИЯ
Влияет на интеллект
Уровни мастерства:
0 – 24, новичок: знает одно свойство компонента
25 – 49, ученик: знает два свойства компонента
50 – 74, специалист: знает три свойства компонента
75 – 99, эксперт: знает все четыре свойства компонента
100, мастер: может создавать зелья из одного компонента
Один из самых полезных и необходимых навыков. Нужен абсолютно любому персонажу, будь то маг, вор или воин. Предоставляет уникальную возможность самому создавать полезные зелья и яды, не тратя деньги на из покупку в магазинах. Компоненты для создания зелий общедоступны – их очень много везде, как в дикой природе, так ив различных магазинах и барах. С помощью алхимии очень легко и приятно продавать созданные зелья, сделанные из грошовых компонентов – а это лишний заработок.
Делать ли основным?
Обязательно! Компоненты для создания зелий восстановления здоровья очень распространены, а значит, в критический момент вы не останетесь без них один на один с врагами. Алхимия поможет сэкономить вам немалое количество денег, ведь хорошие зелья очень дороги. С её помощью легко прокачать очень важный атрибут – интеллект.
Как быстро прокачать?
Делайте как можно больше зелий – неважно каких. Лучший способ – пройдитесь по тавернам и скупите все дешёвые компоненты (вроде хлеба, картошки, лука и т.д.). Затем создайте любые зелья (например, восстановление запаса сил) и тут же продайте. В результате прокачаете интеллект, алхимию и получите звонкую монету.
АТЛЕТИКА
Влияет на скорость.
0 – 24, новичок: при беге запас сил восстанавливает очень медленно.
25 – 49, ученик: восстанавливает силы на 25% быстрее
50 – 74, специалист: восстанавливает силы на 50% быстрее
75 – 99, эксперт: восстанавливает силы на 75% быстрее
100, мастер: при беге запас сил восстанавливается так же как при ходьбе
Бегать в игре вам придётся постоянно. Только во время жарких схваток стоит переходить на шаг, чтобы быстрее восстановить силы.
Делать ли основным?
Пожалуй, не стоит. Бегать вы будете всё равно много, так что атлетика прокачается сама собой.
Как быстро прокачать?
Увеличивается атлетика медленнее любого другого навыка. Есть старый способ, испытанный ещё в Morrowind: упритесь в стенку, включите автобег, и идите на пару часов отдохните от компа.
ВЗЛОМ
Влияет на ловкость
0 – 24, новичок: при неудачной попытке один язычок не падает.
25 – 49, ученик: при неудачной попытке два язычка не падают.
50 – 74, специалист: при неудачной попытке три язычка не падают.
75 – 99, эксперт: при неудачной попытке четыре язычка не падают.
100, мастер: язычки не падают вообще
Вряд ли стоит обращать внимание на этот навык, если вы опытный игрок. Набрав опыт в мини игре «Взлом» вы сможете открыть практически любой замок самостоятельно, сломав всего пару отмычек. Впрочем, даже если у вас никак не получается достигнуть высот в этой мини-игре, не огорчайтесь. Вы всегда сможете вступить в Гильдию Воров (для этого надо всего лишь посидеть в тюрьме), купить пару сотен отмычек (они ничего не весят) и взламывать все встречные замки автопопыткой. К тому же не забывайте что у магов школы изменения имеется заклинание взлома замков.
Делать ли основным?
Не стоит.
Как быстро прокачать?
Закупите как можно больше отмычек и вскрывайте все замки автопопыткой.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ
Влияет на силу воли
Уровни мастерства не дают новых способностей, но открывают новые заклинания.
Как ясно из названия, эта школа магии позволяет лечиться, восстанавливать силы, снимать действие болезней, ядов, парализации. Также с её помощью можно отнять у врага часть здоровья, магии или запаса сил. Пожалуй, единственная школа магии. Гужная всем в равной степени. Халявное здоровье ещё никому не помешало, тем более что извлекается оно из постоянно капающей магики. Одно плохо – не прокачивает интеллект.
Делать ли основным?
Магам – обязательно, остальным – по выбору.
Как быстро прокачать?
Кастуйте слабое заклинание восстановления запаса сил
ДРОБЯЩЕЕ ОРУЖИЕ
Влияет на силу
0 – 24, новичок: знает лишь простые удары
25 – 49, ученик: наносит мощный удар (зажатая ЛКМ)
50 – 74, специалист: проводит атаку с шагом вбок, обезоруживая врага
75 – 99, эксперт: наносит удар с шагам назад, сбивая с ног.
100, мастер: наносит парализующий удар с шагом вперёд
К дробящему оружию в Oblivion кроме булав и молотов причислили и секиры. Что ж, эту неприятность мы как-нибудь переживём. В среднем дробящее оружие несколько мощнее, однако, ощутимо медленнее, а в бою важнее скорость. К тому же клинков в игре заметно больше.
Делать ли основным?
Не стоит, если вы только не задумали отыгрывать роль.
Как быстро прокачать?
Так же как клинки.
ИЗМЕНЕНИЕ
Влияет на Силу Воли
Уровни мастерства не дают новых способностей, но открывают новые заклинания.
Школа Изменения завязана на манипуляциях с физической природой вещей и позволяет отпирать замки, облегчать вес предметов, ходить по воде, дышать под водой, защищать себя или других щитами, сопротивлением к обычной или стихийной магии (лед, огонь, электричество) или дополнительной броней.
Делать ли основным?
Если для вас сила воли важнее интеллекта
Как быстро прокачать?
Покупаем самое слабое заклинание школы изменения и блокируем клавишу заклинаний. Через 30-40 минут смотрим результат.
ИЛЛЮЗИЯ
Влияет на обаяние
Уровни мастерства не дают новых способностей, но открывают новые заклинания.
Единственная школа магии, влияющая не на интеллект или силу воли, а на обаяние. Есть незаменимые для вора заклинания «хамелеон»,«невидимость», парализация, ярость. успокоение, однако использование в качестве основного атрибута обаяния сводит полезность этой школы на нет.
Делать ли основным?
Нет
Как быстро прокачать?
Кастуйте недорогое заклинание света много раз подряд.
КЛИНКИ
Влияет на силу
0 – 24, новичок: знает лишь простые удары
25 – 49, ученик: наносит мощный удар (зажатая ЛКМ)
50 – 74, специалист: проводит атаку с шагом вбок, обезоруживая врага
75 – 99, эксперт: наносит удар с шагам назад, сбивая с ног.
100, мастер: наносит парализующий удар с шагом вперёд
Лучший воинский навык в игре. Может быть востребован практически любым персонажем. Да в игре есть ещё и дробящее оружие, однако оно однозначно проигрывает клинкам. Мечами можно быть быстрее, с ними удобнее совершать быстрые манёвры. К тому же лучшее зачарованное оружие в игре именно мечи.
Делать ли основным?
Безусловно – для любого класса.
Как быстро прокачать?
Манчкинского способа нет. Как вариант – призывайте существ и убивайте их.
КРАСНОРЕЧИЕ
Влияет на обаяние
0 – 24, новичок: может давать взятки
25 – 49, ученик: может более эффективно играть в мини-игру
50 – 74, специалист: время в мини-игре идет в два раза медленнее.
75 – 99, эксперт: неправильный выбор в мини-игре оказывает меньшее воздействие на NPC
100, мастер: взятки на 50% дешевле.
Навык, занявший второе место в моём личном рейтинге бесполезности. Для того, чтобы успешно прокачать красноречие вовсе необязательно делать его главным. Хотя некоторые миссии Oblivion требуют выудить сведения из непися, сделать это сможет практически любой перс, сыграв в мини-игру «Убеждение» или «Наеби другого».
Мини-игра «Убеждение» — возможность, невзирая на ранги и параметры, быстро наладить отношения с ключевым NPC (обычно они раскалываются на тайны к семидесяти очкам расположения). Смысл игры очень простой — есть круг с четырьмя секторами: Шутка, Хвастовство, Угроза, Лесть. Вам надо быстро щелкнуть по четырем секторам в нужной последовательности. Почему быстро? Потому что в процессе игры отношение NPC медленно падает. Поскольку разные персонажи по-разному реагируют на шутки, восхищение, угрозы и хвастовство, то сначала нужно быстро, наводя указатель мыши на разные части круга, найти те сектора, которые вызывают на лице персонажа улыбку и хмурую гримасу.
Запоминаем, что нравится персонажу и стараемся щёлкнуть по нужному сектору тогда, когда там будет четвертушка окружности как можно большей длины. На нелюбимые деления нужно привести самые короткие сектора.
На деле, убеждение персонажа до максимума позволит вам разузнать о квестах, которые можно взять в городе или выведать местоположение некоторых развалин, фортов и т.д.
Делать ли основным?
Ни в коем случае
Как быстро прокачать?
Просто побольше играйте в мини-игру, успешно или нет – неважно.
ЛЁГКИЕ ДОСПЕХИ
Влияет на ловкость
0 – 24, новичок: броня повреждается с 150% скоростью.
25 – 49, ученик: броня повреждается с обычной скоростью.
50 – 74, специалист: броня повреждается на 50% медленнее.
75 – 99, эксперт: броня не весит ничего
100, мастер: удваивается уровень защиты
Если играете за вора или мага – вариант для вас. Лёгкая броня сделает вас очень быстрым и незаметным, поможет освободить вес для других полезных предметов. Недостаток – более низкий, чем у тяжёлой, уровень защиты, быстрее ломается, и небольшой объём чар.
Делать ли основным?
По ролевым соображениям или для достижения большей подвижности.
Как быстро прокачать?
Смотри тяжёлая броня
Игры::TES IV::Университет Таинств::Расы
АЛЬТМЕРЫ
Навыки: изменение (+10), разрушение (+10), мистицизм (+10), алхимия (+5), колдовство (+5), иллюзия (+5).
Особенности: стартовый бонус магики 100 ед., уязвимость к стихийной магии (огонь, холод, электричество) — 25%, сопротивление болезням — 75%.
Альтмеры – база для лепки мощного мага. Стартовые 100 ед. бонусной магии – это больше чем у какой – либо другой расы. С другой стороны, высшие эльфы плохо противостоят магии, потому их призвание – испепелять врага несколькими мощными заклинаниями – благо запас магии позволяет. Но наиболее интересна комбинация альтмера и знака Атронаха – получается перс с сумасшедшим начальным количеством магии (более 300 единиц!) и сопротивлением к оной в 25%, что несколько компенсирует врождённую слабость альтмера к магии.
Короче, если вы хотите лепить «чистого» мага – берите альтмера.
АРГОНИАНЕ
Навыки: взлом (+10), атлетика (+10), алхимия (+5), клинки (+5), рукопашный бой (+5), иллюзия (+5), мистицизм (+5).
Особенности: сопротивление болезням — 75%, сопротивление ядам — 100%, подводное дыхание.
Если мы возьмёмся проанализировать бонусные навыки аргониан то обнаружим здесь разброд и шатание. Воровские навыки (взлом и иллюзия) перемешаны с воинскими (клинки, рукопашный бой, атлетика) и магическими (алхимия, мистиизм). Но это ладно, прокачать навыки до нужного уровня для нас уже не составит труда. Смотрим особенности: аргонианину глубоко наплевать на яды, можно бесконечно долго плавать под водой, да и болезнями они заражаются ой как редко. Однако болезни лечатся с помощью всего одной бутылки, которые щедро разбросаны по пещерам и развалинам. Яды враги используют не столь часто. В постоянном подводном дыхании вообще никакой нужды нет – на случай «подводных» миссий можно иметь под рукой свиток или зелье.
Итак, наши рептилоидные друзья аргониане вступительный экзамен не прошли – нет у них существенных преимуществ.
БОСМЕРЫ
Навыки: меткость (+10), скрытность (+10), алхимия (+10), акробатика (+5), изменение (+5), легкая броня (+5).
Особенности: сопротивление болезням — 75%, управление существом — 20, длительность 60, раз в сутки.
Вообще, по идее, босмеры должны быть лучниками. На самом деле бонус меткости совсем небольшой (всего 10). Остальные навыки тоже не впечатляют. Бесполезная и глупая раса.
БРЕТОНЫ
Навыки: восстановление (+10), мистицизм (+10), колдовство (+10), алхимия (+5), изменение (+5), иллюзия (+5).
Особенности: усиленная стартовая магия — 50 единиц, сопротивление магии — 50%, щит 50 на 60 секунд один раз в сутки.
Бретонцы – прирождённые маги. В отличие от хрупких высоких эльфов бретонцы отлично защищены от магии, хотя собственной у них несколько меньше. Хотя и 50 единиц – весьма неплохой стартовый капитал для начала. Бретонцы идеальны для создания подвижного мощного мага.
ДАНМЕРЫ
Навыки: клинки (+10), разрушение (+10), дробящее оружие (+5), атлетика (+5), легкая броня (+5), меткость (+5), мистицизм (+5).
Особенности: сопротивление огню — 75%, вызов духа предков на 60 секунд раз в сутки.
Отличная основа для создания боевого мага – воина клинка и магии. Данмеры практически неуязвимы для огненных заклинаний, что очень хорошо. Тёмные эльфы могут замечательно управляться с мечом, булавой, луком, и магией разрушения, так что если вы любите создавать гибридные классы – выбирайте жителя Морровинда – не пожалеете.
ИМПЕРЦЫ
Навыки: красноречие (+10), торговля (+10), клинки (+5), дробящее оружие (+5), рукопашный бой (+5), тяжелая броня (+5).
Особенности: впитывание сил — 100, раз в сутки, очарование — 30, раз в сутки.
Недостаток имперцев в том, что у них слишком мало боевых бонусов. Взгляните сами: красноречие, торговля, очарование – всё это в бою бесполезно. Фактически бесталанная раса – непонятно, каким образом они завоевали почти весь Тамриэль.
НОРДЛИНГИ
Навыки: клинки (+10), дробящее оружие (+10), тяжелая броня (+10), оружейник (+5), парирование (+5), восстановление (+5).
Особенности: сопротивление холоду — 50%, ледяное повреждение при касании — 50, раз в сутки, щит — 30, на 60 секунд, раз в сутки.
Нордлинги это тамриэльский аналог бесстрашного воина – викинга. Они считаются лучшими воинами после орков и редгардов. Хороший набор стартовых бонусов в навыках поможет вам быстро сделать из них хорошего воина.
ОРКИ
Навыки: оружейник (+10), парирование (+10), дробящее оружие (+10), тяжелая броня (+10), рукопашный бой (+5).
Особенности: сопротивление магии — 25%, способность берсерк (увеличение здоровья на 20, увеличение запаса сил на 200, увеличение силы на 50, уменьшение ловкости на 100) на 60 секунд, раз в сутки.
Раса, исконное предназначение которой – выпускать кишки, крушить черепа, и ломать лбом крепостные стены. Набор бонусов боевых навыков ещё круче чем у Нордов + небольшое сопротивление магии. Орк в состоянии берсерка способен уложить любого врага за небольшой промежуток времени.
РЕДГАРДЫ
Навыки: атлетика (+10), клинки (+10), тупое оружие (+10), легкая броня (+5), тяжелая броня (+5), торговля (+5).
Особенности: сопротивление ядам — 75%, сопротивление болезням — 75%, способность ярость боя (усиление ловкости на 50, усиление скорости на 50, усиление силы на 50, усиление выносливости на 50, усиление здоровья на 25) на 60 секунд раз в сутки.
О них можно сказать только одно – идеальные воины. Сопротивление ядам и болезням не то чтобы слишком уж полезно, но приятно, а редгард в состоянии ярости боя – последнее, что многие видели в своей жизни.
ХАДЖИТЫ
Навыки: акробатика (+10), рукопашный бой (+10), атлетика (+5), клинки (+5), легкая броня (+5), взлом (+5), скрытность (+5).
Особенности: деморализация — 100, раз в сутки, ночное зрение — 30 секунд, неограниченное использование, не требует магики.
Единственное предназначение хаджита – воровство, больше он ни для чего не годен. С некоторыми мучениями из него можно сделать воина или мага, однако придётся очень долго подтягивать нужные навыки, да и для этого проще взять другую расу.
Деморализация может помочь в бою для избавления от особенно настырного врага, а ночной глаз – для видения в темноте, хотя в подземельях Сиродиила не так уж и темно.